ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line - асимметричная цифровая абонентская линия) - перспективный способ доступа в Интернет. Технология ADSL предоставляет возможность абоненту по существующей телефонной линии с высокой скоростью пользоваться сетью Интернет, при этом линия будет свободна для телефонных разговоров. |
CEO Chief Executing Officer. Генеральный директор. |
CFO Chief Financial Officer. Финансовый директор. |
CIO Chief Information Officer. Директор по информации. CIO (chief information officer - директор по информационным технологиям) |
CMM - Capatibility Maturity Model. Модель Зрелости Возможностей. Система сертификации производителей программного обеспечения. Различаются 5 уровней (Levels): Начальный (Initial, 1), Повторяемости (Repeatable, 2), Определенности (Defined, 3), Управляемости (Managed, 4), Оптимизационный (Optimizing, 5). |
CMO Chief Marketing Officer - директор маркетингу или по рынкам. |
COO Chief Operating Officer. Исполнительный директор. |
CTO Chief Technical Officer. Технический директор. |
EVA (economical value added) концепция добавленной экономической стоимости. |
FCE (First Certificate in English) ориентирован на сдачу Кембриджского экзамена |
IELTS (International English Language Testing System) |
Radio Frequency Identification, RFID Технология радиочастотной идентификации признана определяющим фактором облика цепочек снабжения в предстоящем десятилетии. Для работы с розничными сетями Wal-Mart, Tesco, Metro и многими другими ее поддержка обязательна уже в нынешнем году. Предприятия розничной торговли и их поставщики все шире внедряют эту технологию, рассчитывая на повышение эффективности |
TOELF (Test of English as a Foreign Language) |
АНАЛИЗ, КЛАСТЕРНЫЙ совокупность математических методов, предназначенных для формирования информации о расстояниях или связях между объектами. Можно выделить два основных типа методов К.а. в зависимости от того, одновременно или последовательно отыскиваются кластеры. Среди первых широкое распространение получили так называемые вариационные методы, основанные на оптимизации того или иного показателя качества выявлений кластерной структуры, и агломеративные методы, основанные на последовательном объединении пар наиболее близких кластеров. Среди вторых можно отметить методы, основанные на явном определении понятия кластера, как правило, в терминах максимально допустимого «радиуса» или «порога существенности» связей. Наибольший интерес представляют методы, вычислительные процедуры которых могут быть организованы любым из указанных способов. |
АРТИКУЛЯЦИЯ проговаривание слов. |
АСПЕКТ (от лат. aspectus - вид), точка зрения, с которой рассматривается предмет, явление, понятие; перспектива, в которой выступает явление, сторона предмета, изучаемого определенной наукой: философский А., экономический А. и пр. |
БАЛКАНИЗАЦИЯ территорий состояние объективное и закономерное. Оно распространяется на строго определенный тип территорий. Его нельзя рассматривать как нечто преходящее и зависящее от переговорного процесса или неких политических лидеров. Это состояние, которое отражает длительный процесс эволюции освоения буферных зон. Активизация балканских конфликтов лежит за пределами региона и зависит от взаимных отношений СКС. |
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ - это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень е¨ детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения. |
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ это представление набора связанных модельных элементов, определяющих внутреннюю и внешнюю среду компании в рамках единой системы. |
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компании. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать. |
БУРЯ В ПУСТЫНЕ (Desert Storm) (Война в Персидском заливе, Война в заливе), военная операция США и их союзников против Ирака, оккупировавшего Кувейт в августе 1990. Военные действия против Ирака были санкционированы ООН. Советский Союз, традиционно поддерживавший Ирак, на этот раз встал на сторону освободителей Кувейта. |
ВЕРОЯТНОСТЬ объективная возможность осуществления чего-либо, степень осуществимости. |
ВОЗМОЖНОСТЬ осуществимость, допустимость чего-либо. |
ВОЛЯ (1) сознательная устремленность человека на создание чего-либо; (2) способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, подавляя непосредственные желания и стремления. |
ВООБРАЖЕНИЕ способность создавать новые образы на основе преобразования полученных впечатлений. |
ВОПРОС сформулированный переход от проблемы к задаче. |
ВОСПРИЯТИЕ образ, возникающий в результате воздействия объекта на органы чувств. |
ГИПОТЕЗА - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какихн. явлений; вообще предположение, требующее подтверждения. |
ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА это наиболее полное представление опыта человека в языке или подвергшийся обработке и искажению сенсорный опыт. |
ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК. Совокупный денежный поток (Total cash flow) - Сумма денежных потоков от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. |
ДИАПАЗОН [ от греч. dia pason (chordon) через все (струны)], 1) Звуковой объем (интервал между самым низким и высоким звуками) певческого голоса, музыкального инструмента и др. 2) Область изменения какой-либо величины, напр. диапазон частот (длин волн) у радиоприемника, диапазон измерений измерительного прибора. 3) В переносном смысле объем, охват знаний, интересов. |
ДИАПАЗОН ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА диапазон, в пределах которого сохраняется определенная зависимость между издержками, объемом и прибылью. |
ДИАПАЗОН ПРИБЫЛИ диапазон, в котором отражена позиция, приносящая прибыль. Этот термин обычно относится к линии, которая имеет две точки равенства прибылей и убытков нижнюю и верхнюю. Расстояние между двумя этими точками называется диапазоном прибылей. |
ДИАПАЗОН ЦЕН диапазон цен, образованный самой высокой и самой низкой ценой за что-либо в данный период. |
ДИЛЕР 1. член фондовой биржи (отдельное лица и фирма) и банки, занимающиеся куплей-продажей ценных бумаг, валют, драгоценных металлов; действует от своего имени и за собственный счет; 2. предприниматель, торгующий в розницу продукцией, которую он закупил оптом. Как правило, дилер является агентом крупной промышленной корпорации и входит в ее дилерскую сеть. |
ДИСТРИБЬЮТОР (от англ. distribute распределять), в маркетинге (особенно международном) фирма, осуществляющая функции торгового посредника в организации товародвижения для производителя товара. Дистрибьютор может быть либо дочерним предприятием продуцента, либо самостоятельной фирмой, действующей на договорной основе (особенно на внешних рынках). |
ДОМИНАНТА главная составляющая часть текста, отображающая его смысл. |
ДОМЫСЕЛ - ничем не подтвержд¨нная догадка, предположение. |
ДУМАНИЕ ментальный (мыслительный) процесс оперирования мыслями без их произнесения или с произнесением. |
ЗАДАЧА ОПТИМАЛЬНАЯ, экономико-математическая задача, содержащая критерий оптимальности и ограничения, т. е. направленная на поиск лучшего в определенных условиях (оптимального) значения показателя. |
ЗАДАЧА, и, ж. 1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая з. (поставленная командиром для достижения определ¨нной цели в бою). 2. Упражнение, к-рое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая, алгебраическая з. Шахматная з. 3. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная з. 4. О ч¨мн. трудновыполнимом, сложном (разг.). Нужно успеть в разные места. З.! |
ИНДИФФЕРЕНТНОСТЬ (от лат. indifferens, родительный падеж indifferentis безразличный), равнодушие, безучастность, безразличие. |
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ, ая, ое; тен, тна (книжн.). Безразличный, безучастный, равнодушный. И. тон. Индифферентно (нареч.) относиться к чемун. |
ИНДОКТРИНАЦИЯ - проектный параметр, постредством которого организация к собственной выгоде официально социализует (подготавливает к жизни в коллективе) своих членов (Минцберг, 1983). |
ИНКРЕМЕНТАЛИЗМ (Lindblom, 1959) - подход, заключающийся в эволюционном формировании стратегии в ходе решения текущих проблем и предполагающий непрерывную корректировку стратегии в соответствии с изменениями обстоятельств. Формирующиеся таким образом стратегии можно квалифицировать как стихийные. |
ИНКРЕМЕНТАЛИЗМ ЛОГИЧЕСКИЙ (Quinn, 1980) - подход применяемый стратегом, имеющим общее представление о подходящей стратегии, но не обладающим ни достаточной информацией, ни политической поддержкой для реализации этой стратегии. В этом случае стратегия не является результатом потока удовлетворительных решений и в большей степени зависит от осознанных намерений стратегов. Формирующиеся таким образом стратегии можно квалифицировать как объединяющие (зонитиковые). |
ИННОВАЦИЯ обеспечивает организации конкурентное преимущество, если позволяет ей конкурировать на более эффективной основе или выпускать более ценный для потребителя товар, или вести конкурентную борьбу инновационными способами (например, используя новые каналы распределения). Инновация может быть источником устойчивого конкурентного преимущества тогда когда ее нельзя скопировать или превзойти альтернативными инновациями (820, кн.5, с.13). Способность к инновациям является одной из ключевых способностей, превращающих знания в конкурентные преимущества. Наличием этой спосоюности объясняется то, что некоторые фирмы преуспевают не только в разработке новых товаров и услуг, но и в коммерческом использовании новинок. |
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ включает в себя государственные и образовательные системы (денежно-кредитная, налоговая, торговая и промышленная политика правительства, структура корпоративной собственности, уровень образования, преобладающие нормы поведения и ценности населения рассматриваемой страны - Хамел и Прахалад) влияющие на конкурентоспособность национальных компаний. Инстуциональные факторы не являются решающими. |
ИНТУИЦИЯ способность непосредственного (без обоснования доказательств) постижения истины на основании ранее приобретенного опыта. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в т.ч. не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ИС) это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками |
ИНФОРМАЦИЯ сведения, переданные об объекте. |
ИСТОРИИ И МИФЫ некоторые (наряду с ритуалами, церемониями, т.е. событиями, которые регулярно повторяются, и обычаями, т.е. ожидаемыми способами взаимодействия между членами организации) их средств разъяснения смысла событий и действий в жизни организации (820). Сообщают о том, какие люди ценятся в организации, почему они ценятся, и какие поступки или линии поведения делают их ценными. Дают объяснение, как ведутся дела в организации и почему они ведутся так, а не иначе. |
КВАЛИФИКАЦИЯ - широкий набор навыков для выполнения спектра работ |
КЛЕРИКАЛ (от позднелат. clericalis церковный), сторонник клерикализма; член клерикальной партии |
КЛЕРИКАЛИЗМ, а, м. Идеологическое и политическое течение, стремящееся к укреплению и усилению влияния церкви в политической и общественной жизни. Католический к. |
КОММЕРЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ - этап жизненного цикла продукта, включающий реализацию заключительной части плана маркетинга, полномасштабного производства и продаж товара. |
КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА 1) Перспективный курс действий предприятия и наличие у него обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных (коммуникационных) средств взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок. 2) Комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта и связи с общественностью. |
КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность к конкретной работе |
КОМПЕТЕНЦИИ СФЕРА круг задач, за решение которых отвечает руководитель. Существует «сфера коллегиальной компетенции» решения, затрагивающие организацию в целом и принимаемые на основе принципа коллегиальности |
КОМПЕТЕНЦИЯ (от лат. competo добиваюсь; соответствую, подхожу), 1) круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. 2) Знания, опыт в той или иной области. |
КОМПЕТЕНЦИЯ, и, ж. (книжн.). 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомл¨н. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-нибудь компетенцию. |
КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ результат между намерениями, решениями и способностями организации (820). |
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНАЯ
компаний определяется готовностью менеджеров пересматривать доминирующий склад управленческого мышления (Хамел и Прахалад). |
КОНТЕКСТ (820) как внутренняя организационная среда, так и внешнее отраслевое и институциональное окружение. |
КОСМОГОНИЯ, и, ж. (спец.). Учение о происхождении космических тел и их систем |
КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, Средний период (Creditor days) - Срок (количество дней), в течение которого компания производит полную оплату счетов своих кредиторов. |
КРИВАЯ СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ кривая, отражающая взаимосвязь между реальным объемом производства, который компании желают или планируют продать, и общим уровнем цен. Общий уровень цен включает в себя цены не только на конечную продукцию и услуги, но и цены на факторы производства. В том случае, когда цены на факторы производства изменяются одновременно с ценами на конечную продукцию, производители остаются равнодушны к изменению цен, и их объем производства будет изменяться под влиянием таких причин, как размер накопления или изменения в технологии. В этой ситуации кривая совокупного предложения будет иметь вертикальный вид, демонстрируя свою полную индифферентность по отношению к ценам, а объем реального национального продукта, который она отражает, будет равен естественному уровню реального объема производства. В краткосрочный период, пока цены на факторы производства не выравнялись с ценами на конечную продукцию, предприниматели могут получать дополнительную прибыль и увеличивать объем производства, который, таким образом, будет зависеть от изменения цен. |
КРИЗИС - это лишь предельное обострение деструктивных процессов в деятельности индивидуума или команды, вызванное скрытой или явной стагнацией (деградацией) или чрезмерным ростом (прогрессом), и он может затронуть практически любую составляющую жизнедеятельности структуры или персоны. |
КРИТЕРИЕВ ВЗВЕШИВАНИЕ нахождение некоторого компромисса между рассматриваемыми критериями. С этой целью критерии ранжируются по важности, один из них выделяется в качестве главного, тогда уровень остальных фиксируется как дополнительные ограничения или при ранжировании критериями приписывается определенный вес и на этой основе строится единый скалярный критерий, отражающий общую цель системы. |
КРИТЕРИЙ (от греч. kriterion средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. |
КРИТЕРИЙ [тэ], я, м. (книжн.). Мерило оценки, суждения. К. истины. Верный к. |
КРИТЕРИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ норма, с которой можно соотнести альтернативные варианты решения. |
КРИТЕРИЙ ОПТИМАЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ показатель, характеризующий качество принимаемого решения и представляющий собой экстремальное знание целевой функции управления, применяется для сравнительной оценки возможных решений (альтернатив) и выбора наилучшего из них. Например, максимум прибыли, минимум затрат, кратчайшее время достижения цели и т.д. |
КРИТЕРИЙ ХИКСА вывод, гласящий: если соотношение факторов производства меняется, то меняется и эластичность замещения. Например, если соотношение факторов производства остается неизменным, то эластичность замещения постоянна. Такой НТП называется нейтральным и описывается производственной функцией с постоянной эластичностью замещения. Если замещается труд за счет роста затрат капитала, то НТП называется трудосберегающим. Если замещается капитал за счет роста затрат труда, то НТП называется капиталосберегающим. Такой не нейтральный научно-технический процесс (НТП) описывается производственными функциями с переменной эластичностью замещения. |
КУЛЬТУРА (820) это "
базовые ценности, идеологии и предположения, которые направляют и сопровождают поведение как личностей, так и организации в целом. Эти ценности проявляются в таких "зримых" атрибутах жизни организации, как истории, ритуалы, язык, жаргон, расположение и убранство кабинетов, преобладающие стили одежды работников и т.д." (Вильсон и Розенфельд, 1990). Представляет собой некий обобщенный рецепт действий, разделяемый членами организации (820, кн.6, с.40). |
КУЛЬТУРА КОРПОРАТИВНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ (820). Первая отражает разделяемые менеджерами ценности и предпочитаемые способы ведения дел. Культура организационная (820) является более общей концепцией и может включать в себя множество субкультур, и ее чрезвычайно трудно описать в точных терминах. Проблема в том, что менеджеры часто ошибочно полагают, что их понимание корпоративной культуры полностью разделяют все члены организации, т.е. она полностью совпадает с организационной культурой, тогда как в действительности эти культуры пересекаются лишь частично. |
КУЛЬТУРА Система общепринятых предпосылок, усвоенная группой в ходе решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции, которая по результатам работы признана действенной, а потому передается новым членам как верный способ видения, осмысления или восприятия таких проблем (Schein, 1992). |
КУЛЬТУРНАЯ СЕТЬ (cultural web) совокупность внутренних структур и процессов, которые возникают из самосознания организации и впоследствии влияют на это самосознание (820). Эта сеть формирует представления менеджеров и других членов организации о самих себе, своей организации и ее внешнем окружении, а также служит связью между организацией и ее окружением (Джонсон, 1988). См. парадигма. Модель культурной сети включает компоненты: (1) истории и мифы, (2) ритуалы и обычаи, (3) символы, (4) системы контроля, (5) организационные структуры, (6) властные структуры. |
МАНХЭТТЕНСКИЙ ПРОЕКТ, правительственная научно-промышленная программа США по созданию первой атомной бомбы (1942-45). Была принята администрацией президента Ф. Д. Рузвельта в 1942. Руководили проектом физик Р. Оппенгеймер и генерал Лесли Гроувс. Были привлечены беспрецендентно огромные научные силы, промышленные, материальные и финансовые ресурсы (первоначально проект оценивался в 6 тыс. долларов, а реально на него было затрачено 2 млрд. долларов). Проект получил свое название от округа Манхэттен, где находится Колумбийский университет, к числу сотрудников которого принадлежали многие участники проекта. Основные работы и испытания шли в г. Ок-Ридже (шт. Теннеси) и г. Лос-Аламосе (шт. Нью-Мексико). Атомная бомба была создана в 1945. Испытание было произведено 16 июля 1945 на полигоне в Аламогордо (шт. Нью-Мексико). |
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ (Marketing strategy) - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта. |
МАСТЕРСТВО персональное (820 Стратегия) способность работника пересматривать собственные ментальные модели в процессе двухконтурного обучения (Сенге, 1992) |
МАСТЕРСТВО, а, ср. 1. Умение, владение профессией, трудовыми навыками. Обучаться мастерству. 2. Высокое искусство в какойн. области. Педагогическое м. Достигнуть мастерства в сво¨м деле. |
МЕНТАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Относящийся к уму, к умственной деятельности. Ментальные способности. |
МЕРИТОКРАТИЯ (от лат. meritus достойный и греч. kratos власть, букв. власть наиболее одаренных), термин введен английским социологом М. Янгом в книге «Возвышение меритократии: 1870-2033» (1958). Концепция, согласно которой в обществе в ходе эволюции утвердится принцип выдвижения на руководящие посты наиболее способных людей, отбираемых из всех социальных слоев. |
МЕТАФОРА (по-гречески буквально значит «перенесение») называется так потому, что она как бы переносит смысл из одной области реальности в другую. |
МИССИЯ четко сформулированная и созидательно ориентированная постановка ГЛАВНОЙ задачи |
МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) искусство запоминания. Означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. |
НАВЫК умение, выработанное упражнениями и привычкой. |
НАВЫК (751, кн.5, с10) означает компетентность в выполнении задачи (Гибсон и др., 1991). |
НАВЫК, а, м. Умение, выработанное упражнениями, привычкой. Профессиональные навыки требуются для выполнения конкретных заданий, обусловленных достижением оперативных целей. |
НАМЕРЕНИЕ (1) предположение сделать что-нибудь, желание, замысел. Без всякого намерения (без определ¨нной цели, неумышленно); (2) сознательное решение, выполняющее функцию побуждения и планирования поведения и деятельности человека. |
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ (820) имеет отношение к исходам, которые трудно предсказать, а если и возможно это сделать, то невозможно оценить вероятность риска. |
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ будущего проистекает из непредсказуемости поведения других действующих сторон, включая правительство, которое может изменить регулирующие правила без предупреждения; потребителей, чьи приоритеты могут измениться; поставщиков, которые могут отказать в предоставлении необходимых товаров и услуг; существующих конкурентов, которые могут повести себя неожиданным образом, и, наконец, неизвестных будущих конкурентов, чьи инновации могут изменить характер конкуренции в отрасли. |
ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА СТРУКТУРА (Current assets' structure) - Распределение ресурсов между отдельными элементами текущих активов. |
ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. Собственные оборотные средства; Чистый оборотный капитал (Net working capital) - Разность между текущими активам и текущими обязательствами компании. |
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ получаемый от потребителей в коммерческих организациях, есть не что иное, как деффицитный финансовый ресурс, который испольхуется компанией для оплаты поставщиков, выплаты заработной платы, дивидентов и т.д. (820, кн.5, с.15) |
ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - это организация, в которой люди непрерывно совершенствуются в умении добиваться желаемых результатов, в которой усваиваются новые модели мышления и коллектив свободен в своих стремлениях, в которой все учатся учиться вместе (Senge, 1990). Сендж (Senge) полагает, что совместное обучение - главный залог успеха преобразований. Он называет 5 элементов, необходимых для создания Обучающейся организации: личное мастерство, системное мышление, верные умственные модели, общее видение и командное обучение. |
ОБУЧЕНИЕ в организации (820). Различают адаптивное (организация учится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении) и созидательное (учится творить) обучение. Созидательное обучение предполагает наличие способности по-новому взглянуть на окружаюший мир, что означает радикально изменить представление (см.парадигма) о потребителях или о том, как лучше управлять бизнесом (Питер Сендж). Аргирис и Шон предложили различать "одноконтурное" обучение, означающее приспособление индивидуумами или группами своего поведения к фиксированным целям, нормам и базовым предположениям, и "двухконтурное" обучение, означающее изменение не только поведения, но и целей, норм и базовых предположений. |
ОПЕРАЦИОННЫЙ РЫЧАГ, среднее значение, Среднее для предприятие значение производственного рычага (Average level of operating leverage) - Значение операционного рычага, рассчитанное по совокупным затратам на все ассортиментные позиции предприятия при сложившейся структуре продаж. |
ОППЕНГЕЙМЕР (Oppenheimer) Роберт (1904-67), американский физик. Труды по квантовой механике, физике атомного ядра и космических лучей, разделению изотопов, нейтронным звездам. Руководил (1943-45) созданием американской атомной бомбы. Председатель генерального консультативного комитета Комиссии по атомной энергии США (1946-52), директор (1947-66) Института фундаментальных исследований в Принстоне. Выступил против создания водородной бомбы и в связи с этим в 1953 обвинен в «нелояльности» и отстранен от секретных работ |
ОПЫТ, эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению. |
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, Структура; Структура долгосрочных активов (Structure of fixed assets) - Соотношение долей различных элементов основных фондов (зданий, сооружений, оборудования) в общей сумме основных фондов предприятия. |
ОСУЩЕСТВИМЫЙ, ая, ое; им. Такой, который можно осуществить, выполнить. Осуществить проект. |
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
(R820) определяются накопленными знаниями и опытом и системами внутри организации, которые могут быть использованы для сокращения затрат времени и ресурсов, необходимых для совершенствования имеющихся или создания новых способностей. Кей (Kay, 1993) выделяет три вида отличительных способностей: архитектура отношений, репутация, инновации. |
ОТРАСЛЬ - группа фирм, поставляющих продукты (товары или услуги) на один и тот же определенный рынок, независимо от того, где расположены их заводы. |
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ (P&L statement structure) - Является основой для оценки результатов деятельности компании за определенный период при помощи детальной разбивки данных о доходах и расходах компании. Включает в себя данные об общих доходах компании за период, затратах, связанных с получением этих доходов и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции. Разность всех доходов и расходов представляет собой чистую прибыль или убыток за период. |
ПАМЯТЬ (1) способ сохранить и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также сам запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта; (2) то же что и воспоминания о ком-либо или о чем-либо; (3) то, что связано с умершим (воспоминания о нем, чувства к нему); (4) форма психического отражения действительности, психический процесс, заключающийся в запечатлевании, хранении и воспроизведении следов прошлого опыта. |
ПАПАРАЦЦИ (итал. paparazzi, мн. ч.), фотохроникеры, преследующие известных личностей (политических деятелей, звезд кино и шоу бизнеса, и т. п.) в надежде сфотографировать их в самые неожиданные моменты. Название произошло от имени отчаянного фотографа из фильма Феллини "Сладкая жизнь". |
ПАРАДИГМА культурная в организации (Джонсон, 820) представляет собой устойчивые системы убеждений относительно способов и правил конкуренции, которые формируются и укрепляются в процессе управленческой дейстельности (кн.8, с.32). Для осуществления фундаментальных изменений необходимы критическая оценка и дискредитация существующей п., поскольку она является не только средством, помогающим преодолевать трудности, но и своеобразным обязательством действовать неизменным образом в изменяющихся обстоятельствах, приводящих к стратегическим отклонениям. |
ПАРАДИГМА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ (820) убеждения и предположения людей об окружающем мире, встроенные в "видение организацией самой себя и своего окружения" (Джонсон). |
ПАРАДИГМА содержит связанные между собой предположения об объекте познания, которые оказывают влияние на идентификацию областей исследований, формулирование предпочтительных аналогий и выбор исследовательских методов. |
ПАФОС (от греч. pathos страдание, страсть, возбуждение, воодушевление), 1) в античной эстетике страсть, душевное переживание, связанное со страданием. Пафос противопоставляется обычно этосу. 2) "Субстанциональное" (Гегель), всеобщее и существенное содержание, которое присутствует в человеческом "я", наполняя и проникая собою всю душу. 3) Идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения или всего творчества. 4) В общеупотребительном смысле приподнятое и восторженное состояние человеческого духа. |
ПОБУЖДЕНИЕ желание, намерение действовать. |
ПОВЕРХНОСТНАЯ СТРУКТУРА это то, что человек говорит, пишет, то есть то, что он представляет вовне. Это лишь небольшая часть глубинной структуры. Прежде чем слово достигнет из глубинной структуры поверхностной, оно подвергнется трансформации. |
ПОЗНАНИЕ процесс отражения и воспроизведения действительности в сознании субъекта, результатом которого являются новое знание о мире, приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира. |
ПОЗНАНИЕ (820, хр.8-14, с.109) обозначает мыслительные процессы восприятия, отбора, интерпритации и запоминания информации, обучения, решения проблем и принятия решений (Eysenck & Kean, 1990) |
ПОЛИТИКА - правило действий и решений, ориентир для принятия решений. |
ПРЕДНАМЕРЕННОЙ стратегия может считаться при выполнении 3 условий: 1) наличие у руководства четких и подробно сформулированных намерений; 2) контроль руководства за скоординированными действиями всех членов организации; 3) внешнее окружение должно быть предсказуемым или даже контролируемым организацией. |
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ догадка, предварительная мысль, предварительное намерение или план. |
ПРЕДРАССУДОК 1) Буквально мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления; иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания суеверия, предубеждения; неблагоприятная социальная установка к какому-либо явлению; не основанные на критически проверенном опыте, стереотипные и эмоционально окрашенные, они весьма устойчивы. Особенно живучи национальные и расовые предубеждения. 2) Ставший привычным ложный, суеверный взгляд на что-нибудь. |
ПРЕЗУМПЦИЯ 1. предположение, основанное на вероятности; 2. юридическое признание факта юридически достоверным, пока не будет доказано обратное. |
ПРИЕМЛЕМОСТЬ (820) это оценка потенциального восприятия заинтересованными сторонами ожидаемых результатов реализации данной стратегии, таких как риск, прибыль, вознаграждение, этика и состояние взаимоотношений сторон. |
ПРИЕМЛЕМЫЙ. Такой, который можно принять, с которым можно согласиться. |
ПРОБЛЕМА (от греч. problema задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. |
ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНЫЕ, современные проблемы существования и развития человечества в целом предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов; преодоление разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, устранение голода, нищеты и неграмотности; регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; обеспечение человечества необходимыми ресурсами продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники. Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества. |
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ метод вероятного планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего. |
ПРОЕКТ - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. |
ПРОТОКОЛ О НАМЕРЕНИЯХ документ, в котором стороны подтверждают свои намерения вступить в контрактные подготовительные обязательства на определенный срок. Во многих случаях спорные вопросы об ответственности сторон на предконтрактной стадии связаны с правовой квалификацией документов, подписываемых на различных стадиях переговоров. Общим вопросом является проблема установления истины: что желают стороны, подписывая П.о н., установить собственную свободу в отношении каких-либо обязательств или, наоборот, зафиксировать свои обязательства по определенным вопросам. |
ПРОЦЕСС - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта распадаются на две основные группы: (1) процессы Управления Проектами - касающиеся организации и описания работ проекта; могут быть разбиты на шесть основных групп: |
ПРОЦЕССЫ ЗАВЕРШЕНИЯ - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу. (2) процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. |
процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта; |
ПРОЦЕССЫ ПЛАНИРОВАНИЯ - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана; процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям и принятие решений о необходимости корректирующих воздействий; процессы управления - определение корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение. |
РАЗНОМЫСЛИЕ - несогласие во мнениях, несходство убеждений. |
РЕАЛИСТ - 1. Художник последователь реализма. 2. Человек, правильно учитывающий в своей деятельности условия реальной действительности. |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ означает производство выходных продуктов (товаров и/или услуг), нужных потребителю (752). |
РЕКРЕАЦИЯ (польск. rekreacja отдых, от лат. recreatio восстановление), 1) праздники, каникулы, перемена в школе (устаревшее выражение). 2) Помещение для отдыха в учебных заведениях. 3) Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Во многих странах рекреационное обслуживание крупная отрасль экономики. |
РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД к стратегии. Сердцевину ресурсного подхода составляет вопрос о реализации, то есть способности организации использовать свои внутренние ресурсы, системы и процедуры для создания новых способностей. Эта способность трансформировать ресурсный потенциал в динамические способности, возможно, является важнейшей из всех способностей, которыми может обладать организация. |
РЕФЛЕКСИЯ обращение мыслительной способности на самое себя для проверки своей деятельности. |
РЕФЛЕКСИЯ, и, ж. (книжн.). Размышление о сво¨м внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. |
РИСК (820) связан с оценкой вероятности прогнозируемых исходов. |
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (Cost of product ; Product costs) - Все виды затрат, понесенных при производстве данного вида продукции. |
СЕГМЕНТАЦИЯ покупателей или Сегментация потребителей; Сегментация рынка (Market segmentation; Customer segmentation) - Процесс разделения всего рынка на части (сегменты покупателей), обладающие сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов. Например, сегментация может быть произведена по уровням доходов покупателей. |
СИМВОЛ это нечто, представляющее что-то другое (820). |
СИНТАКСИС ЛОГИЧЕСКИЙ, в широком смысле теория (возможно, аксиоматическая), рассматривающая основные принципы построения логарифмических исчислений и их формальную структуру (теоретический логический синтаксис); в узком смысле запас выразительных средств для формулирования утверждений о формальных выражениях (языке) логического исчисления (элементарный логический синтаксис). |
СИНТАКСИС, а, м. 1. Раздел грамматики наука о законах соединения слов и о строении предложений. 2. Система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений. С. словосочетания. С. предложения. С. текста. С. разговорной речи. |
СИСТЕМЫ жесткие такие системы, выход которых однозначен и определен. Причины по которым данная система перестает функционировать, как правило, предсказуемы и определены. Например, электрическая сеть или сантехническая система. Описывается моделью простого контура управления с обратной связью не только для механизмов и технологических процессов, но для организаций с жесткими структурами и процедурами (751). |
СИСТЕМЫ мягкие такие системы, в функционирование которых люди могут внести свои уникальные и существенные поправки. И как следствие этого, окончательный выход системы не так уж очевиден, и часто не возможно предугадать даже диапазон возможных выходов (751). |
СИСТЕМЫ организационные обеспечивают потоки информации, необходимой для принятия решений, планирования, контроля и координации, включая инфориацию, которая имеет стратегическое значение (820). Наряду с формальными системами существуют не менее важные неформальные механизмы обмена информацией, отраженные в модели десяти управленческих ролей Минцберга. |
СКЛАД УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ используется (Хамел и Прахалад) для обозначения совокупности предположений, убеждений и предрассудков менеджеров в организации. Влияет на представления компании о самой себе и своей отрасли, ограничивает выбор конкурентных стратегий и в значительной степени предопределяет "заболевания", от которых компания может страдать и которых она будет успешно избегать (см. парадигма). Главным формирующим фактором СУМ является индивидуальный практический опыт менеджера. |
СМЕТА Финансовый план (Budget) - Финансовый (выраженный в денежных единицах) план, который используется для оценки результатов будущих операций; этот термин широко используется в управленческом учете в контексте внутрифирменного планирования затрат, охватывающего все подразделения компании и все функциональные сферы посредством разработки для них отдельных смет, которые в совокупности составляют "главную смету". |
СМЫСЛ 1) информация, которая должна быть обязательно понята; 2) объективная реальность; объект, его свойства и движения, первично отображаемые смысловыми образами глубинных структур мозга и вторично отображаемые поверхностными структурами психики (знаковыми символами, лингвинистическими структурами, моторными сигналами и т.п.). При коммуникации первичное и вторичное меняются местами. |
СНОРОВКА, и, ж. Навык, умение в какомн. деле. |
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА; Чистая стоимость компании; Чистые активы; Собственный капитал (Net assets; Net worth; Owners' equity) - Величина активов после вычитания из их суммы всех обязательств компании. |
СООТВЕТСТВИЕ, я, ср. Соотношение между чемн., выражающее согласованность, равенство в какомн. отношении. Полное с. интересов. В соответствии с чем, предлог с тв. п. соответственно чемун., в согласии с чемн. Поступать в соответствии с уставом. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ "представляет собой процесс, с помощью которого новичок изучает систему ценностей, норм и обязательных моделей поведения общества, организации или группы, в которые он собирается войти" (Schein, 1968). В организации с.проходит во многом неформально. |
СПОСОБ УЧЕТА выручки от реализации (Reporting rule of recognition of revenue) - Один из элементов учетной политики предприятия. Существует два способа учета выручки от реализации - по моменту отгрузки продукции и по моменту ее оплаты. |
СПОСОБНОСТИ, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. Диагностика некоторых сложившихся способностей проводится с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности. |
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ, Соотношение (Supply & demand relation) - Одна из характеристик рынка, показывающая отношение уровня спроса к возможности его удовлетворения. |
СПРОС, Спрос рыночный (Demand) - Общественная или личная потребность в материальных благах и услугах, в средствах производства и предметах потребления, обеспеченная денежными средствами. Спрос на мировых рынках обусловлен также наличием валютных ресурсов у страны-импортера, состоянием и структурой взаимного товарооборота, торгово-политическими условиями. |
СРЕДНИЙ КЛАСС - сегмент потребителей, который в укрупненном масштабе можно охарактеризовать следующими требованиями к объекту покупки: 1) товар не должен быть слишком дорогим (так как его потенциальный потребитель не желает необоснованно нести существенные денежные затраты); 2) товар должен быть действительно качественным по своим основным функциональным свойствам (так как именно за них потребитель «выкладывает» свои денежные средства, эквивалентные сумме себестоимости продукции и нормального вознаграждения продавца); 3) потребитель желает не просто приобрести набор определенных свойств, но и своеобразную гарантию их качества, а также средство подтверждения своего социального положения (именно за это он готов заплатить дополнительное вознаграждение продавцу, которое и представляет собой плату за торговую марку). |
СРОК ПОГАШЕНИЯ ценных бумаг (Maturity date for securities) - Момент изъятия ценных бумаг из обращения с полной выплатой всех обязательств по ним. |
СРОЧНАЯ СТОИМОСТЬ - Текущая стоимость непрерывных денежных потоков после достижения проектом стабильного уровня (стабильный рост и устойчивая прибыль). Часть чистой текущей стоимости проекта. |
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (Statistical reports) - Количественные данные, предоставляемые предприятием в государственные органы статистики в виде стандартных отчетных документов, характеризующие различные стороны деятельности предприятия (численность работающих, объемы выработки и пр.). |
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (Statistical data) - Официальные данные, отражающие показатели и структуру развития предприятия. |
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА (Statistical methods of analysis) - Группа методов и способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа коммерческой информации. |
СТОИМОСТЬ ЗЕМНЫХ ДЕНЕГ (Cost of loan) - Обычно определяется в годовых процентах от величины заемных средств умноженных на период их использования. |
СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА - Средневзвешенная приемлемая норма прибыли на акции и долговые обязательства компании на фондовом рынке. С точки зрения компании она представляет собой издержки. |
СТОИМОСТЬ ЛИКВИДАЦИИ - Стоимость предприятия, основанная на предположении о прекращении деятельности предприятия и продажи его активов "по частям". |
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ГРУППА (820) это конкурирующие фирмы внутри данной отрасли, имеющие схожую или идентичную стратегию (МакДжи и Томас). |
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (820 Стратегия) включает (кроме прочего и именно в контексте стратегического мышления) в себя создание коалиций, выяснение намерений и целей других людей и формирование благоприятной организационной культуры. |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ должен включать в себя идентификацию уникального сочетания ресурсов и способностей организации. |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНВЕСТОР - Инвестор, стремящийся получить и предлагающий компании, дополнительные выгоды, помимо чисто финансовых. Обычно, это компании, работающие в аналогичной, смежной или той же отрасли. |
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (R820 Стратегия) не только выбор правильных ментальных моделей и стилей мышления, но восприимчивость к ментальным моделям других людей (Weick and Roberts, 1993). |
Стратегическое планирование (Strategic planning) - Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период. |
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (820) описывает зоны возможного развития внутри отрасли, которые на момент анализа еще не очевидны, но потенциал которых при развитии существующих условий возрастает (МакДжи и Сегал-Хорн). Они применили концепцию "стратегических групп" чтобы помочь организациям разрабатывать стратегии достижения целей в условиях изменчивого характера отраслевой структуры. |
СТРАТЕГИЯ (курс 820 "Стратегия") "закономерность в потоке действий" или "образ действий" (Минцберг и Уотерс, 1985). Центральным в стратегии является вопрос о том, как организации различных типов достигают и поддерживают превосходные показатели деятельности. Хотя внешние факторы и внутренние способности влияют на показатели деятельности, "сами по себе они не создают стратегию стратегию создают люди" (Джонсон). Т.о. стратегия является результатом социальных и политических процессов, которые формируются под влиянием убеждений и предположений людей об окружающем мире (см. парадигма). |
СТРАТЕГИЯ (курс 820 "Стратегия", кн.4, стр.8) с точки зрения ресурсного подхода "долгосрочная приверженость выбранному пути развития компетентностей" (Теесе и др., 1990). Эти авторы использовали также термин "динамические способности", подчеркивая длительность процесса создания отличительных способностей. |
СТРАТЕГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ покупателей - маркетинговая стратегия, при которой создается покупательский спрос на определенный продукт или его определенную марку. Привлечение покупателей главным образом осуществляется с помощью рекламы. |
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ продукта - маркетинговая стратегия, при которой стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку. При этом активно используются специальные предложения для розничных продавцов. |
СТРУКТУРА - это не блок-схема "директор-подчиненные", такие блок-схемы есть практически у всех. Структура - это когда обязанности соединены с ответственностью. Обязанности - это функции, а ответственность - это статьи расходов. Должно быть жесточайшее соответствие между ними: такая-то функция связана с такой-то расходной статьей управленческого учета. |
СТРУКТУРА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ (Assortment of output; Product mix structure) - соотношение долей ассортиментных позиций в общем объеме выпускаемой продукции. |
СТРУКТУРА ЗАТРАТ (Cost structure) - Соотношение долей различных статей затрат в их общей сумме. |
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ: ее можно определить как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач (Минцберг, 1983). |
СТРУКТУРА организационная способ определения границ организации и все способы разделения труда в организации и координации ее действий. В соответствии со структурой определяются отдельные должности и их группирование в подразделения, степень централизации или децентрализации, степень формализации и т.д.(820). |
СТРУКТУРА ПАССИВОВ (Structure of liabilities) - Соотношение долей различных видов обязательств и собственных средств в общей сумме пассивов предприятия. |
СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА (Employment's structure) - Соотношение численности работников различных категорий на предприятии (возрастной состав, основной, вспомогательный персонал и т.д.). Анализ структуры персонала позволяет сделать выводы о влиянии той или иной категории на суммарную производительность труда и результаты работы компании. |
СТРУКТУРА ПРОДАЖ (Sales structure) - Соотношение различных категорий реализуемой продукции (по ассортиментной позиции, формам оплаты, надежности поступления средств в будущем и т.д.) в общем объеме реализации продукции на предприятии. |
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий. |
ТРАНСАКЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ (ТА) включают в себя затраты на заключение и отслеживание выполнения контракта, стоимость потраченных внутренних ресурсов организации (включая время менеджеров), потери из-за сокращения экономии за счет масштаба и т.д. Вильямсон использовал концепцию трансакционных затрат в качестве основы для принятия решения о размере, разнообразии деятельности и границах организации. Согласно экономике ТА затрат, наиболее эффективный способ осуществления сделки (трансакции) - тот который оборачивается для организации наименьшими ТА затратами. Основная идея заключается в том, что именно уровень ТА затрат должен определять, следует ли совершать сделку внутри организации (т.е. внутри организационной иерархии) или на рынках (т.е. купить продукт, деталь или услугу у внешнего поставщика) (кн.4, стр.28). |
УБЕЖДЕНИЕ - прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-нибудь, точка зрения. |
УМЕЛЫЙ. Обладающий умением, обнаруживающий умение, искусный. |
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. |
УПРАЖНЕНИЯ специально составленные задания для тренировки способностей человека. |
УСТОЙЧИВОСТЬ СТРАТЕГИИ (820) под этим термином понимается, как отраслевая динамика (изменение структуры отрасли по модели "5-ти сил Портера") влияет на продолжительность жизни различных комбинаций ресурсов, которые компании создают для поддержания своих стратегий. |
ФАКТОР (нем. Faktor, от лат. factor - делающий, производящий) 1) причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты; 2) Математ., множитель, член алгебраич. выражения.-3) Комиссионер; в типографии: надсмотрщик за работой, посредник по поставке материалов. |
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ (820) предполагает, что источниками стратегии могут быть не только планы, но и, например, контекст. Эквивалентно термину "разработка стратегии". |
ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ (820) означает сознательную про активную попытку спланировать стратегию. Под формулированием политической стратегии понимается планирование мероприятий, которые должны помочь менеджерам использовать свою власть и влияние для обеспечения выполнения принятых решений. Является частью более общего процесса формирования стратегии на уровне отдела, бизнес-единицы или корпорации. |
ФУНКЦИЯ 1. зависимость какого-либо явления, переменной от какой-либо определенной величины, аргумента; 2. роль, назначения чего-либо; 3. Философ. Отношение двух (групп) объектов, в котором изменению одного из них сопутствует изменение другого; 4. обязанности, круг деятельности. |
ФУНКЦИЯ - это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос что делать. Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Так любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи. |
ФУНКЦИЯ (от лат. functio исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии роль, которую выполняет определенный социальный институт или частный социальный процесс относительно потребностей общественной системы более высокого уровня (напр., функция государства, семьи и т. д. в обществе). 3) В лингвистике назначение, роль (иногда и значение) языковой единицы или элемента языковой структуры 4) В управлении - особый вид трудовой деятельности, обособивщийся в процессе разделения и специализации управленческого труда. |
ФУНКЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ, функция, которая может быть представлена в некоторой области степенным рядом. Большинство функций, встречающихся в математике и ее приложениях, аналитические функции. Теория аналитических функций важнейшая часть теории функций комплексного переменного. |
ФУНКЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, экономико-математическое соотношение, задающее в аналитической форме связь между экономическими характеристиками выпуска, с одной стороны, и используемыми экономическими ресурсами (факторами) или их общими объемами с другой. Посредством производственной функции описываются различные экономические единицы: предприятия, отрасли, народное хозяйство в целом. Чаще других используются производственные функции типа Y = АКaLb, здесь Y выпуск, К производственные фонды, L труд, А, a, b коэффициенты, определяемые обработкой статистических данных (обычно a+b=1). Линейные производственные функции используются в балансе межотраслевом. |
ФУНКЦИЯ, в математике: 1) зависимая переменная величина. 2) Соответствие y = f (x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента, или независимого переменного) соответствует определенное значение другой величины y (зависимой переменной, или функции). Такое соответствие может быть задано различным образом, напр. формулой, графически или таблицей (типа таблицы логарифмов). С помощью функции математически выражаются многообразные количественные закономерности в природе. |
ФУНКЦИЯ, и, ж. 1) В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления; 2) В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определ¨нная величина, а также сама эта величина. Линейная ф. (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента); 3) Работа производимая органом, организмом (книжн.). Ф. жел¨з.; 4) Роль, значение чегон. (книжн.). Функции кредита.; 5) Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные функции. Функции профкома. |
ХАРИЗМА (греч. charisma милость, божественный дар), исключительная одаренность; харизматический лидер человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествах его личности мудрости, героизме, «святости». |
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ДЕРЕВО структурная модель процесса принятия решений, включающая его элементы по уровням (цели, задачи, мероприятия) и связи между ними (включение или подчиненность). Является инструментом программно-целевого управления. |
ЦЕЛИ SMART (Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Timed) оперативные цели (в отличие от стратегических) должны отвечать следующим критериям: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, хронометрируемые. |
ЦЕЛИ операционных менеджеров (В752, кн.4, с.23, 1999) 1) производить товары и услуги, отвечающие требованиям потребителей; 2) эффективно управлять ресурсами, находящимися под их контролем. |
ЦЕЛЬ ИНВЕСТОРОВ стремление инвесторов, помещая свои сбережения в ценные бумаги достичь следующие цели: безопасность вложений; доходность вложений; рост вложений; ликвидность вложений. |
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования. |
ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ наряду с общей целью любого частного предприятия получение прибыли хотя бы в долгосрочном плане, возможны другие Ц.п., зависящие от особенностей производимых товаров и услуг и ситуации на рынке (например, достижение определенной доли на рынке данного товара). Ц.п. должны отвечать некоторым требованиям измеримость, совместимость, сопоставимость, адресность. Ц.п. рекомендуется оформлять в письменном виде и сделать достоянием коллектива. Ц.п., в основном классифицируют по срокам достижения: долгосрочные (стратегические), среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Долгосрочные цели являются, естественно, исходным пунктом стратегического менеджмента и планирования и находят отражение в основных направлениях деятельности, философии и политике предприятия. Если две цели взаимосвязаны, а достижение одной из них облегчает достижение другой, говорят о взаимодополняемости целей. Если же цели независимы, а достижение одной из них не влияет на другую, то цели считаются нейтральными. |
ЦЕЛЬ РУКОВОДСТВА, ОБЩАЯ задание, устанавливаемое руководством организации, степень выполнения которого можно измерить количественно. |
ЦЕЛЬ, и, ж. 1. Место, в к-рое надо попасть при стрельбе или метании. (также перен.: сказать или сделать чтон. точно, верно, именно так, как надо; поступать, говорить точно, верно, именно так, как надо или, напротив, не так, как нужно, без пользы). 2. Предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. |
ЦЕЛЬ, идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность. В условном смысле термин «цель» используется в биологии и кибернетике. |
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА, Среднесписочная (Average number of employees) - Средняя численность персонала, работавшего на предприятии в данный период. Например, месячная среднесписочная численность по результатам года рассчитывается путем суммирования численности реально работавших в каждый месяц сотрудников и отнесения этой суммы к количеству месяцев. |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ означает получение входных ресурсов для операций с наименьшими возможными затратами при соблюдении установленных требований к этим входным ресурсам. |
ЭКОНОМИЯ ЗА СЧЕТ РАЗННОБРАЗИЯ (Теесе, 1980, 1982) - это экономия, получаемая благодаря интеграции или более интенсивному использованию имеющихся ресурсов. Актуальна при рассмотрении экономики диверсифицированных компаний. Подразумевается, что ресурсы, приобретенные с одной целью, могут быть использованы также с другой целью при незначительных или нулевых дополнительных затратах (синергия) (820, кн.4, с.32). |
ЭМОЦИЯ активное состояние специализированных структур мозга, побуждающих изменить поведение в направлении минимизации (отрицательные э.) или максимизации (положительные э.) этого состояния. |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ означает производство требуемого количества выходных продуктов, удовлетворяющих установленным требованиям, из минимального количества входных ресурсов. |